Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Открытый диалог "Учитель - это звучит гордо!?"

Дата: 2 мая 2017 в 11:15, Обновлено 2 мая 2017 в 14:10
556 просмотров

29.04.2017г. в школе прошел открытый диалог на тему «Учитель - это звучит гордо!?». Гостем мероприятия стал ветеран педагогического труда Лихорай Иван Эдуардович.  Члены ПО БРСМ радушно встретили учителя и тепло пообщались с ним в неформальной обстановке.

Почему Вы выбрали професиию педагога? Как проходило становление Вас как учителя?

Учитель - тот, кому мы доверяем свою душу. Учитель - наставник, который должен не только вложить знания, но и в принципе научить жить. С 1964 по 2012 года я был связан со школой. Я всегда любил профессию учителя и хотел быть учителем начальных классов с раннего детства. Часто подрабатывал воспитателем в пионерских лагерях, т.к. все время хотел быть ближе к детям. С 1964 г. сразу после окончания школы принят учителем физической культуры и трудов в Кедрозерскую школу Карельской ССР. Затем была служба в армии, учеба в университете на историческом факультете, и вот мечта сбылась.

Назовите на Ваш взгляд плюсы и минусы профессии учителя?

Минус в том, что у учителя расшатанная нервная система. Но когда любишь свою профессию, то все трудности преодолеваешь легко. А плюсы в том, что можешь гордиться своими учениками, их достижениями.

Какими качествами должен обладать современный учитель?

Наверное, это прежде всего доброта, уважение, тактичность, умение всегда выслушать ученика, держать в секрете доверенную тебе информацию, а также иметь в себе силы попросить прощение.

Изменились ли требования к личности учителя в настоящее время?

Да, изменились. Ведь теперешние ученики - это клавишники (руки держат на клавишах). Поэтому учителю нужно идти в ногу со временем, быть эрудированным, владеть компьютером, всегда знать чем интересуется молодежь. Но как и прежде, учитель должен обладать чувством юмора, находить свой подход к каждому ученику.

Какие методы поощрения и наказания Вы использовали в своей практике?

Подхожу  к ученику сзади и говорю «Какой ты молодец!», а сам возьму за волосы аккуратненько, потяну и на ушко шепну ему о недостойном поведении. И все. Этого хватало. Бывало, ущипну легонько.

Какие оценки преобладали на Ваших уроках?

В основном «3» (а два в уме. - смеется). Ставил «1» и «2» с таким удовольствием. При этом в скобках писал (ед.), чтобы не исправили на «4». Иногда завышал оценку за умение слушать. Признаюсь, грешил  на экзаменах, помечал билеты, позволял списывать. Но всегда был счастлив, если ученик мог повторить списанное им же. Значит, хоть немного запомнил.

Были ли у Вас когда-нибудь мысли бросить работу? Если бы Вам пришлось начинать Ваш профессиональный путь заново, выбрали бы Вы профессию учителя?

Никогда не было мысли бросить работу или не идти на работу. Для меня - это дорого. Я всегда любил свою работу, любил детей. Моя жена тоже учитель химии и биологии. Знаете, очень трудно выходить на пенсию. Вот я уже 4 года не работаю, а все время сню сны о школе, уроки, походы, вечера.

Что бы Вы пожелали нынешним ученикам?

Желаю, чтоб хотя бы один из вас поступил на педагогическую специальность. Очень хочется, чтобы вы всегда и во всем помогали друг другу, умели сочувствовать и сопереживать, а также защитить товарища. Уважайте и любите своих учителей, умейте слушать и слышать. А я буду рад всегда и во всем вам помочь!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.